Шон Дафи призывает к вежливости в авиаперелётах США: эффективна ли кампания перед праздниками
InLiber Редакционная команда
Редакционная команда #Экономика

Шон Дафи призывает к вежливости в авиаперелётах США: эффективна ли кампания перед праздниками

Кампания министра транспорта США о вежливости в полётах вызывает спор: способны ли манеры и одежда изменить хаос задержек и тесноты перед праздниками?

Перед праздничным сезоном путешествий министр транспорта США Шон Дафи запустил кампанию, призывающую пассажиров к большему уважению в аэропортах и на борту. Кампания под названием «Золотой век путешествий начинается с тебя» обращается к тёплым воспоминаниям о прошлом и надеется вернуть культуру гражданской вежливости в авиационные путешествия.

Видеоролик кампании сопоставляет кадры улыбающегося персонала аэропортов и упорядоченных очередей прошлого с современными сценами, где пассажиры спорят, выступают против бортпроводников и снимают обувь на креслах. «Манеры не заканчиваются за воротами посадки. Вернем цивильность и манеры в полёты», — говорит Дафи. «Задайтесь вопросом: поможете ли вы беременной женщине уложить багаж и одеты ли вы с уважением?»

По прогнозам Федеральной авиационной администрации, на этой неделе ожидается самый загруженный за 15 лет праздничный сезон благодарения — более 52 000 рейсов к 25 ноября. Однако многие эксперты считают, что сообщение Дафи вряд ли существенно поменяет атмосферу в аэропортах.

Scott Keyes, основатель сайта Going.com: «Хотя идея звучит хорошо, по сути трудно поменять поведение людей лишь призывами к учтивости; такие слова не заменят системных решений».

«Редко кто прибывает на рейс с желанием подраться; когда напряжение достигает уровня конфликтов с бортпроводниками, помнят ли они призывы Дафи? Скорее нет», — добавляет он.

Henry Harteveldt, президент Atmosphere Research Group: «одежда не делает человека более вежливым; можно прийти в костюме, но вести себя агрессивно». Он отмечает, что тесные кресла и отсутствие пространства подогревают недовольство пассажиров, а подвижность и сервис заведомо усложняют ситуацию.

В соцсетях сообщение Дафи встретило как критику, так и поддержку. Одни пишут: «Если вы хотите, чтобы пассажиры были ответственными, перестаньте относится к нам как к скоту»; другие — «верните больше пространства за кресла» и «помогите решить задержки».

По мнению экспертов, авиакомпании тоже несут ответственность за обстановку на борту: узкие кабины, минимум обслуживания по доступной цене и сокращение персонала усиливают стресс у пассажиров. Впрочем, многие подчеркивают, что требование к вежливости важно, но без реальных изменений в инфраструктуре и политике авиаперевозок его эффект ограничен.

Старейшина авиационной истории Дан Бабб (Университет Невада, Лас-Вегас) отмечает, что хоть и растёт число инцидентов на борту, статистика не обязательно отражает общую эволюцию качества путешествий — авиаперевозчики и регуляторы должны работать над реальными улучшениями, в том числе над уменьшением задержек и возвращением большего пространства в салоне.

Министерство подчёркивает, что кампания направлена не только на вежливость, но и на снижение числа инцидентов и агрессии: с 2019 года зафиксирован резкий рост подобных случаев, а с 2021 года — 13 800 жалоб на несоблюдение порядка, и каждый пятый бортпроводник столкнулся с физическим насилием.

Тем временем авторитетные эксперты напоминают, что путешествия на самолётах изменились, но не обязательно стали хуже: сегодня больше людей и рейсов, значит и вызовы растут. Важнее всего — сочетать этическое поведение с конкретными действиями по улучшению условий полётов.

Чтобы действительно снизить стресс пассажиров, эксперты предлагают: увеличить кресла и общее пространство, включить питание в стоимость билета, снизить зависимость от платных услуг и упростить предполетные процедуры — а также повысить штат сотрудников и улучшить работу служб.

И всё же призыв к учтивости остаётся важной частью политики безопасности и обслуживания, считают аналитики. Уважение к другим пассажирам и бортпроводникам остаётся основой цивилизованного путешествия.

Вывод

Кампания Шона Дафи поднимает ценность вежливости в полётах, но без конкретных шагов по улучшению условий путешествий её эффект может быть ограниченным. Только сочетание культурной уважительности и реальных инфраструктурных изменений сможет изменить атмосферу в аэропортах и на бортах.

Ключевые выводы

  • Кампания подчеркивает важность учтивости, но без системных изменений её влияние ограничено.
  • Ожидается рекордный объём пассажиров и рейсов в День благодарения: более 52 000 полетов.
  • Проблемы — тесные кресла, задержки и нехватка персонала — усиливают стресс путешественников.
  • Реакция в соцсетях разделилась: от поддержки идеи до призыва к реальным мерам.

Экспертное замечание: По мнению отраслевого аналитика, вежливость полезна, но без реальных изменений в условиях полётов она не заменит системных мер. Это задача для авиакомпаний и регуляторов — увеличить пространство, снизить задержки и повысить качество сервиса.

Краткое резюме: идея учтивости важна, но для ощутимой разницы нужны конкретные шаги по расширению пространства, снижению задержек и улучшению обслуживания. Современная авиационная система требует сочетания культурного поведения и технологических решений.

Ключевой вывод: без реальных изменений условий полетов призыв к учтивости останется важной, но недостаточной мерой. Источник: BBC.
0
11

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.