Оливия Дин добилась возврата билетов фанатам после критики Ticketmaster
Поп-певица Оливия Дин добилась частичного возмещения фанатам перепроданных билетов на тур по США, осудив Ticketmaster и призвав ограничить цены перепродажи ради доступности концертов.
В мире концертной индустрии разгорается спор вокруг перепродажи билетов. Британская певица Оливия Дин заявила, что рынок вторичного рынка недобросовестен и порождает неравенство. После того как билеты на её тур по Северной Америке оказались перепроданы по цене более чем в 14 раз выше номинала, артист потребовала действий от билетных операторов.
На прошлой неделе Дин опубликовала открытое письмо к билетным компаниям, назвав практику «отвратительной» и призвав к изменениям. Некоторые перепроданные билеты на тур по Северной Америке продавались за более чем 14-кратную лицевую стоимость, достигая свыше 1 000 долларов.
В среду Тикетмастер объявил о введении лимита на будущие перепродажи и начал процесс возмещения фанатам наценок, заплаченных перепродавцам через Тикетмастер.
Гендиректор материнской компании Тикетмастер, Live Nation Entertainment, Майкл Рапино заявил, что индустрия обязана держать живую музыку доступной и обеспечить фанатам разумные цены; компания планирует возмещать часть наценок и демонстрирует лидирующую позицию в отношении доступности билетов.

Дин затем в соцсетях призвала индустрию к большей ответственности: перепродажа билетов — это эксплуатация, порождающая неравенство и хаос; артисты и фанаты должны иметь право на ограничение перепродажи по номиналу. Она отметила, что мы должны сделать живую музыку доступной для всех и обеспечить безопасную, открытую среду посещения концертов.
Кроме того, в Великобритании правительство подтвердило планы запретить перепродажу билетов выше их номинала на концерты, театр, спорт и другие мероприятия. Это следует за открытыми письмами от знаменитостей о необходимости вернуть доверие к билетной системе.
Перепродавцы крадут у фанатов
Дин повторила в соцсетях, что живые выступления — это уникальное пространство, за создание которого артисты и команды работают годами. Перепродавцы создают неравенство и панику, поэтому необходимо ограничение перепродажи по номиналу.
В Великобритании обсуждаются меры по ограничению перепродажи и призывы от Coldplay и Дуа Липа к реформам ради восстановления доверия к билетной системе и демократизации доступа к искусству.
Мы всегда стараемся сделать шоу доступными и безопасными для всех, но перепродавцы наносят урон артистам и поклонникам. Мы призываем индустрию держать цену на перепродажу по лицевой стоимости и работать над тем, чтобы живые концерты оставались аутентичным опытом для каждого.
Ключевые выводы
- Ограничение перепродажи по номиналу может снизить цены на вторичном рынке.
- Компании начинают возмещать часть наценок, но необходимы системные реформы.
- Государства рассматривают меры по запрету перепродажи выше номинала на концерты и другие мероприятия.
Комментарий эксперта: Эксперт отмечает, что такие шаги могут восстановить доверие к билетной системе и снизить давление на поклонников. Важна единая стратегия индустрии и государства по защите доступности живой музыки.
Коротко: история Оливии Дин демонстрирует давление артистов и фанатов на билетные компании и власти. Реализация мер по ограничению перепродажи может уменьшить стоимость билетов на вторичном рынке и вернуть доверие к покупке билетов.
Ключевой вывод: власть билетов должна принадлежать фанатам и артистам, а не спекулянтам. Источник: BBC News


