Как 16-я поправка изменила налоговую систему США навсегда
Уилл Кентон
Уилл Кентон 2 года назад
Вице-президент по контенту #Налоги
0
4.6K

Как 16-я поправка изменила налоговую систему США навсегда

Узнайте, как 16-я поправка к Конституции США дала Конгрессу право облагать налогом доходы без распределения между штатами, и почему это стало ключевым шагом в формировании современной налоговой системы страны.

Давид обладает глубокими знаниями в области финансовых и юридических исследований и публикаций. С 2020 года он является проверяющим фактов в ZAMONA, подтвердившим достоверность более 1100 статей на темы финансов и инвестиций.

Что такое 16-я поправка?

16-я поправка к Конституции США, принятая в 1913 году, предоставила Конгрессу право взимать налог на доходы с любых источников без необходимости распределения налоговой нагрузки между штатами и без учёта переписи населения.

Основные моменты:

  • 16-я поправка дала Конгрессу полномочия облагать налогом доходы с любых источников.
  • Поддержка поправки исходила преимущественно от южных и западных штатов.
  • До её принятия Конституция требовала, чтобы прямые налоги распределялись пропорционально населению штатов — большинство федеральных доходов поступало от пошлин и акцизов.
  • Первый национальный налог на доход был введён в 1894 году, но Верховный суд отменил его в деле Pollock v. Farmers’ Loan & Trust Co. (1895). 16-я поправка стала ответом на это решение.
  • Сегодня налог на доходы — крупнейший источник федеральных доходов.

Текст 16-й поправки

Конгресс имеет полномочия устанавливать и собирать налоги на доходы, независимо от их источника, без распределения между штатами и без учёта переписи населения.

Конгресс принял совместную резолюцию о внесении поправки в июле 1909 года; штат Алабама ратифицировал её через месяц. Поправка вступила в силу после ратификации Делавэром, Вайомингом и Нью-Мексико 3 февраля 1913 года.

В 1913 году был введён первый постоянный федеральный налог на доходы с семью налоговыми ставками — от 1% на первые $20,000 дохода до 6% на сумму свыше $500,000. Общие доходы составили $28.3 миллиона (без учёта инфляции).

Федеральный налог на доход до 16-й поправки

До ратификации 16-й поправки Конгресс уже вводил налоги на доход: в 1862 году действовал закон, облагавший граждан с доходом свыше $600 налогом в 3%, а свыше $10,000 — 5%. Эти налоги финансировали Гражданскую войну, а в 1864 году ставки повысили. Закон истёк в 1872 году, и федеральный бюджет в основном пополнялся за счёт акцизов и пошлин.

В 1894 году был введён национальный налог в 2% на доходы свыше $4,000, который был оспорен в суде и отменён Верховным судом США в деле Pollock v. Farmers’ Loan & Trust Co. в 1895 году. Суд постановил, что прямые налоги должны распределяться между штатами согласно численности населения, исходя из статьи I, раздела 2 Конституции.

В этом контексте «прямой налог» понимался как налог на имущество по праву собственности. Суд признал, что доходы от имущества, включая проценты, дивиденды и аренду, подпадают под это определение. Однако доходы от труда не считались прямыми налогами и могли облагаться без распределения.

16-я поправка устранила требование пропорционального распределения налога, что позволило Конгрессу свободно взимать налоги на доходы.

Современное значение 16-й поправки

В 2022 году Налоговая служба США (IRS) собрала почти $5 триллионов налогов, из которых более $2.6 триллионов пришлись на подоходные налоги с физических лиц, наследства и доверительных фондов.

16-я поправка остаётся основой современной федеральной налоговой системы. Без неё Конгресс не имел бы полномочий взимать налоги на доходы, что серьёзно ограничило бы способность правительства финансировать свои программы и операции.

Налоги финансируют оборону, социальные программы, инфраструктуру и образование. Несмотря на прогрессивную налоговую систему, Бюджетное управление Конгресса прогнозирует дефицит федерального бюджета в размере $1.4 триллиона в 2023 году, включая $1.6 триллиона дискреционных расходов, половина из которых приходится на оборону.

16-я поправка также служит отправной точкой для дебатов о налоговой политике: одни выступают за расширение налоговых полномочий правительства, другие за их ограничение. В любом случае поправка задаёт рамки дискуссии.

Ограничения 16-й поправки

Поправка предоставляет значительные полномочия федеральному правительству, но не распространяется на штаты и местные органы власти, которые могут быть освобождены от федеральных налогов, ограничивая возможности федерального сбора доходов.

Для введения налогового законодательства Конгресс должен принимать законы, определяющие виды облагаемых доходов, ставки налогов, а также допустимые вычеты и льготы.

Таким образом, 16-я поправка сама по себе не создаёт налогового законодательства, а лишь разрешает его принятие. Также она не отменяет других конституционных ограничений.

Наконец, поправка даёт право взимать налоги, но не предписывает, как должны расходоваться собранные средства — это определяется отдельными законами Конгресса.

Что утверждает 16-я поправка?

Текст поправки гласит: "Конгресс имеет полномочия устанавливать и собирать налоги на доходы, независимо от их источника, без распределения между штатами и без учёта переписи населения."

Чего добилась 16-я поправка?

Поправка позволила ввести первый национальный подоходный налог — сейчас это главный источник доходов федерального правительства. До этого основными доходами были пошлины и акцизы.

Как трактуется понятие дохода согласно 16-й поправке?

Поправка использует формулировку "доходы, независимо от источника", что даёт широкое понимание понятия дохода. В последующих решениях Верховного суда доход трактуется как «прибыль, полученная от капитала, труда или их сочетания», включая прибыль от продажи или конверсии капитальных активов.

Была ли 16-я поправка действительно принята?

Палата представителей одобрила поправку 12 июля 1909 года после пятичасовых дебатов с результатом 318 голосов «за» и 14 «против». Сенат проголосовал единогласно — 77 против 0. Однако необходимое количество штатов для ратификации было достигнуто только в 1913 году.

Итог

16-я поправка к Конституции США, принятая в 1913 году, дала Конгрессу право взимать налог на доходы физических и юридических лиц.

До её принятия федеральное правительство финансировалось главным образом за счёт пошлин и акцизов, которые считались несправедливыми.

Поправка открыла путь к современной системе налогообложения, которая остаётся фундаментом финансовой политики США по сей день.

Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории Налоги на дату 14-12-2023. Статья под заголовком "Как 16-я поправка изменила налоговую систему США навсегда" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области Налоги. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.

Тема " Как 16-я поправка изменила налоговую систему США навсегда " помогает принимать более разумные решения в категории Налоги. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.

0
4.6K

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.