Ожье выигрывает девятый титул WRC, догнав рекорд Лёба
Себастьен Ожье завоевал рекордный девятый титул чемпиона мира по ралли, не позволив Эльфену Эвансу стать чемпионом впервые в Саудовской Аравии.
Себастьен Ожье выиграл рекордный девятый титул чемпиона мира по ралли (WRC), тем самым сравняв рекорд Себастьена Лёба по количеству титулов и не позволив Эльфену Эвансу забрать первый мировой титул.
36-летний Эванс вошёл в финальный раунд сезона с трёхочковым преимуществом, но итоговое положение в таблице оказалась за пределами его выгоды. Ожье финишировал третьим на ралли в Джидде, уступив победившему Тьерри Нёвилю, и добавил девять бонусных очков за финальный этап, что обеспечило ему четыре очка преимущества над Эвансом по итогам 14 этапов.
После объявления о победе Ожье признался: «Это был сложный сезон, но борьба с Эвансом и соперниками подтолкнула нас к максимуму до последнего участка». «Великие чемпионы рождаются рядом с великими соперниками — они заставляли нас работать на пределе», — добавил он и поблагодарил экипаж за совместную работу.
Условия трассы в Саудовской Аравии вызвали критику у ряда гонщиков, и многие назвали новое ралли 2025 года «лотереей» из-за непредсказуемости. На предпоследнем участке разбор расклада стал особенно напряжённым: Мартинс Сескс получил две прокола, Такэмото Катсута перевернулся в песке, а Калле Рованперя был вынужден остановиться для смены колеса.
Эти события позволили Нёвилю одержать первую победу в сезоне, что дало Ожье и его штурману некоторую «дышку» перед Эвансом в борьбе за титул. Эванс оставался в гонке за титул до самого конца, но в итоге занял второе место в общей сложности, как и несколько раз ранее.
Эванс ранее занимал вторые места в борьбе за титул трижды, в том числе в Монце 2020 году, когда лидировал на финальном этапе, но потерял шанс из-за аварийной ситуации на снежной трассе. Также он был вторым в 2024 и 2023 годах, и теперь ему снова предстоит ждать следующего шанса стать первым британским чемпионом WRC после Колина Макрэй и Ричарда Бёрнса.
Ирландский пилот Джош МакЭрлэн занял девятое место в 17 этапах и закончил сезон на одиннадцатой ступени в общем зачёте. Английский гонщик Гас Гринсмит выиграл состязание в классе WRC2, а Оливер Солберг стал вторым в этом зачёте и в следующем сезоне выступит за заводскую команду Toyota в Rally1.
Итоги ралли Саудовская Аравия
- Тьерри Нёвиль (Бельгия), Hyundai, 3 ч 21 мин 17,3 сек
- Адриен ФурмО (Франция), Hyundai, +54,7 сек
- Себастьен Ожье (Франция), Toyota, +1 мин 3,3 сек
- Сами Пайяри (Финляндия), Toyota, +1 мин 51,7 сек
- Такэмото Катсута (Япония), Toyota, +1 мин 59,9 сек
- Эльфен Эванс (Великобритания), Toyota, +3 мин 43,9 сек
- Калле Рованперя (Финляндия), Toyota, +5 мин 31,5 сек
- Грегуар Мюнстер (Люксембург), Ford, +7 мин 07,2 сек
- Джош МакЭрлэн (Ирландия), Ford, +8 мин 30,5 сек
- Оливер Солберг (Швеция), Toyota, +10 мин 00,46 сек
- Отт Танаk (Эстония), Hyundai, +11 мин 04,4 сек
- Гас Гринсмит (Великобритания), Skoda, +10 мин 47,3 сек
Итоговые standings FIA World Rally Championship (промежуточные)
- Себастьен Ожье (Франция), Toyota, 293 очка
- Эльфин Эванс (Великобритания), Toyota, 289 очков
- Калле Рованперя (Финляндия), Toyota, 256
- Отт Танак (Эстония), Hyundai, 216
- Тьерри Нёвиль (Бельгия), Hyundai, 194
- Такэмото Катсута (Япония), Toyota, 122
- Джош МакЭрлэн (Ирландия), Ford, 28
- Гас Гринсмит (Великобритания), Skoda, 14
Источник: BBC — https://www.bbc.com/sport/motorsport/articles/c4gel0wyky1o
Экспертный комментарий: В сезоне решающую роль сыграла устойчивость Ожье и его команды, которые сумели сохранить давление до последнего участника. По мнению специалистов, борьба с Эвансом подняла уровень соревнования и сделала победу более значимой.
Коротко: Себастьен Ожье завоевал девятый титул чемпиона мира по ралли и сравнял рекорд Лёба. Эванс снова стал серебряным призёром, а Нёвиль выиграл ралли в Саудовской Аравии, принеся сенсацию в борьбу за титул. Концовка сезона ещё раз доказала, что в WRC на победу реально рассчитывать до последнего этапа.
Ключевой вывод: борьба за чемпионство в WRC обостряется именно в решающие минуты сезона — соперники заставляют лидера держать обороты до последнего этапа. Источник: BBC


