Голливуд должен прекратить вредные стереотипы об усыновленных детях
InLiber Редакционная команда
Редакционная команда #Мировые новости

Голливуд должен прекратить вредные стереотипы об усыновленных детях

Исследование и истории показывают, как образы усыновленных в кино и на телевидении порождают стигму и вред реальным людям, требуя более ответственного подхода.

Каждый приемный ребёнок несёт в себе боли утраты и уникальный опыт. Новые истории из Великобритании и исследования показывают, что кинематограф и сериалы часто изображают приемных детей как злодеев или весьма идеализированных героев, что наносит вред реальной жизни людей с таким опытом. Мы рассматриваем голоса самих усыновлённых и экспертов, чтобы понять последствия экранных клише.

Кто говорит о проблеме и какие факты важны

Жеймс Эванс, 23 года, родом из Кардиффа, был усыновлён в возрасте двух с половиной месяцев. Сейчас он завершил магистратуру по сценарному мастерству и утверждает, что блокбастеры и фильмы ужасов, такие как Тор, Аннабель и Ужасы: Дьявол заставил меня сделать это, наносят вред тем, как общество воспринимает приемных детей. Для него травма, а не реальная жизнь ребенка, становится основным объяснением плохого поведения.

Аннализа Таккара-Джонс, кандидат наук и исследователь, говорит, что она беседовала со взрослыми приемными детьми и они ощущают сильный разрыв между тем, что показывают на экране, и тем, что они переживают на самом деле. Это вызывает ощущение, что экранная реальность не совпадает с жизненным опытом.

Два крайних образа и их последствия

В кино встречаются две противоречивые линии. С одной стороны фигурируют приемные дети как злодеи и источники опасности, как то трава травля и криминал. С другой стороны — образ благодарного приемного ребенка, который завершает сказку, например подобно Мисс Хани и Матильде. Оба типа нарративов упрощают сложную реальность и не учитывают потерю и горе, связанные с изъятием ребенка из биологической семьи.

Эти клише влияют на общественное мнение и даже на решения потенциальных родителей: люди могут думать, что усыновление обязательно будет легким, или наоборот опасным и трудным без должной поддержки.

Личные истории и влияние травмы

Жеймс рассказывает, что несмотря на любовь и поддержку родителей Руэт и Эндрю, травма из прошлого остается внутри и требует внимания. Он подчеркивает, что не было постадопционных служб в далеком 2004 году, и многие вопросы прощения и идентичности оставались без ответов. Также он отмечает, что воспоминания в сознании младенца могут быть не явными, но они влияют на поведение и развитие.

Языковые формулировки в разговорах о биологических родителях и приемных семьях часто не помогают: когда речь идёт о ролях родителей, настоящими родителями считаются те, кто заботится и борется за ребёнка каждодневно, а не только по биологическому признаку.

Положительные примеры и путь к изменениям

Среди примеров благополучной подачи — сюжетные линии Доктор Кто времен актрисы Джоди Уиттакер, где исследование детства Доктора выглядит уважительно и нюансированно. Это объясняется тем, что сценарист фильма является приёмным ребёнком. Также ценны истории Дэфа Джеймса о сложном пути принятия через драму под названием Лост Бойс Энд Фэйриз, где две семьи сталкиваются с реальными трудностями и радостями принятия.

Джорни-спикеры и специалисты подчеркивают, что историями реальных приемных людей должны управлять их самим опытом. Результаты указывают на необходимость более глубокого исследования и участия представителей приёмных семей на стадии разработки сценариев и политики.

Экспертное мнение и рекомендации

Экспертное замечание: Эмили Фрит, исполнительный директор Adoption UK, призывает сценаристов изучать опыт реальных приемных детей и их семей, чтобы не допускать стигматизации. По её словам, приемные дети имеют тот же потенциал, что и все дети, и проблемы требуют поддержки, а не ярлыков.

Еще одно мнение экспертов: исследовательница Аннализа Таккара-Джонс отмечает, что голливудские нарративы часто игнорируют голоса самих усыновленных, что влияет на политику и общественное восприятие. Это подчеркивает необходимость вовлекать людей с разным жизненным опытом в создание историй.

Итог

Истории Жеймса Эванса и Сьюзи Джеймс показывают, что на экране часто упрощают травму приемных детей и исключают их полноценный опыт. Люди требуют более честного и сострадательного изображения, чтобы изменить отношение общества и поддержать реальный путь усыновления.

Коротко: в кино и на телевидении нужны сцены, где приемные дети показываются как обычные дети с похожими на всех трудностями и достижениями. Ответственность за правдивость лежит на создателях контента и политике, которая должна учитывать голоса самих усыновленных.

Ключевой вывод: настоящие истории приемных людей должны быть отражены честно и без стереотипов, а участие самих усыновленных в создании контента необходимо для справедливого изображения. BBC — источник
0
1

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.