Эфиопский вулкан Хайли Губби выбросил пепел над Дели: авиация Индии под угрозой
Индийский регулятор авиации призвал перевозчиков обходить зоны с пеплом после извержения эфиопского вулкана Хайли Губби, что повлияло на расписание рейсов.
Эфиопский вулкан Хайли Губби проснулся на выходных, выпустив пепловый столб в атмосферу над Красным морем. Ветер перенёс дымку через Омана и Йемен и достиг столицу Индии, Дели.
Извержение, по данным геологических служб, началось в воскресенье, и столб пепла достиг высот между 8,5 км и 15 км над уровнем моря, создавая риск для авиации.
Индийский регулятор гражданской авиации (DGCA) потребовал от авиакомпаний «строго избегать» зон с пеплом и оперативно уведомлять о любых необычных признаках. В результате рейсы были отменены, задержаны или перенаправлены как внутри страны, так и международные.
В Дели атмосфера держалась в зоне крайне плохого качества воздуха по официальной шкале на вторник, хотя эксперты предупреждают, что влияние пепла на воздух на земле может быть ограниченным.
По словам директора-генерала Индийского метеорологического департамента (IMD) Мрутьюнджая Мохапатры, очаг пепла находился на высоте около 8,5–15 км над уровнем моря. Он отметил, что пепловой поток может повлиять на спутниковые функции и на время осложнить полёты, но вряд ли скажется на погоде или качестве воздуха ниже.
По данным частной компании Skymet Weather, точное распространение пепла предсказать трудно, но IMD прогнозирует, что небо над Дели может проясниться к вечеру.
Влияние на авиацию
Из-за пепла авиационные операции нарушились: Air India отменил 11 рейсов, IndiGo, Akasa Air и KLM также сообщили о проблемах. В заявлении IndiGo в X сказано, что компания отслеживает ситуацию в сотрудничестве с международными авиационными организациями.
Мумбайский аэропорт попросил пассажиров заранее проверить статус рейсов и подготовиться к возможным задержкам.
Департамент гражданской авиации Индии выпустил предупреждение пилотам: немедленно сообщать о любых признаках encounters с пеплом, включая снижение мощности двигателей или запахи в салоне. Рейсы к пострадавшим аэропортам могут быть приостановлены или задержаны, если условия ухудшатся.
Существуют три уровня загрязнения пеплом — низкий, средний и высокий — и руководящие принципы по тому, как долго можно эксплуатировать самолёты в каждой концентрации. Точный уровень в этом случае ещё не определён.
«Измерение загрязнения, вызванного вулканическими извержениями, требует продуманной подготовки. Это извержение не предоставило времени на подготовку, поэтому уровень загрязнения не установлен точно», — сказал GP Sharma, президент по метеорологии и климатическим изменениям Skymet Weather.
Вулканические облака пепла встречаются редко. Однако аналогичный инцидент в 2010 году у острова Исландия Eyjafjallajökull вызвал глобальный транспортный кризис и паралич в большинстве неевропейских воздушных путей.
Следите за обновлениями INLIBER News India в Instagram, YouTube, X и Facebook.
Ключевые выводы
- Извержение вулкана Хайли Губби породило пепловый шлейф, достигший Дели.
- DGCA предписал авиакомпаниям обходить зоны и при необходимости приостанавливать рейсы.
- Некоторые рейсы отменены или перенаправлены; влияние может оказаться временным.
- Точное значение уровня загрязнения пока неизвестно; рассеивание ожидается к вечеру.
- Измерение концентрации пепла требует специальных датчиков и сбора данных — ситуация без прецедентов.
Комментарий эксперта
Комментарий эксперта: ГП Шарма из Skymet Weather отмечает, что точные данные о концентрации пепла зависят от специального оборудования, которое не всегда доступно. Он добавляет, что ситуация может измениться в зависимости от ветра и распространения пепла.
Краткое резюме
Извержение эфиопского вулкана Хайли Губби вызвало пепловой шлейф, который достиг Дели, спровоцировав временные перебои в полётной деятельности и маршрутной координации. Прогнозы указывают на временный характер эффекта, с предполагаемым улучшением к вечеру. Ситуация остаётся под наблюдением метеорологических и авиационных служб.
Ключевая идея: вулканический пепел может временно повлиять на авиацию и спутниковые сервисы, требуя оперативной координации регуляторов и авиаперевозчиков. Источник: BBC News


