Джеймс Кэмерон против номинаций Netflix на Оскар: нужен театральный прокат

Джеймс Кэмерон против номинаций Netflix на Оскар: нужен театральный прокат

Режиссёр заявил, что фильмы Netflix имеют право на Оскар только при длительном театральном прокате; иначе награда теряет смысл.

Джеймс Кэмерон заявил на одном из эпизодов подкаста, что на Оскар должны претендовать фильмы, созданные для полноценного театрального показа. По его мнению, проекты, выходящие преимущественно на Netflix, не соответствуют духу премии.

Контекст обсуждений

Режиссёр отметил возможную сделку Netflix по покупке Warner Bros. и добавил, что сервис обычно запускает фильмы в очень кратком прокате — примерно на неделю или десять дней — чтобы формально удовлетворить требования Академии. Он назвал такую практику «гнилой до основания» и противоречащей сущности кино.

Ключевая идея: сколько должен длиться кинопрокат

Кэмерон считает, что Netflix может претендовать на участие в Оскаре только при длительном и широком релизе: как минимум месяц в двух тысячах кинотеатров. В ответ Тед Сарендос, генеральный директор Netflix, ранее заявлял, что традиционный театральный просмотр — устаревшая идея, поэтому вероятность изменения такой политики невысока.

Планы Netflix и новые проекты

Несмотря на споры, Netflix продолжает рассчитывать на награды, продвигая новые ленты, такие как «Франкенштейн» от Гильермо дель Торо, «Сны поездов» и драму «Джей Келли» с Джорджем Клуни. Эти фильмы вышли в ограниченном прокате и затем быстро перешли на стриминг, но студия надеется на внимание Киноакадемии.

История номинаций Netflix

С 2019 года фильмы Netflix многократно попадали в финал номинации на Оскар за лучший фильм, включая «Рома», «Ирландец», «Брачная история», «Манк», «Суд над чикагской семёркой», «Не смотрите наверх», «Власть пса», «На Западном фронте без перемен», «Маэстро» и «Эмилия Перес». Ни один из них не стал победителем в главной категории, хотя Альфонсо Куарон и Джейн Кэмпион удостоены наград за режиссуру.

Сам Кэмерон отметил, что его картины регулярно становились лауреатами Академии: «Титаник» получил три главных награды, а «Аватар» — три технические. Эти достижения подчёркивают роль крупного театрального показа в создании легендарного кино.

Ранее стало известно, что 15 лет назад Кэмерон почти снял фильм под рабочим названием «Злая», что стало частью его длительной истории о балансе между творчеством и рынком.

Экспертное мнение

Кинокритик Алексей Исаков отмечает, что дискуссии вокруг театрального окна усложняют сравнение фильмов в условиях стриминга. По его словам, для справедливой оценки необходимы ясные и долгосрочные правила премии.

Коротко о главном

Дискуссия о театральном окне Netflix на Оскар демонстрирует растущее напряжение между новыми форматами просмотра и традиционными требованиями премии. Джеймс Кэмерон настаивает на длительном и широком театральном релизе как условии номинации, в то время как Netflix продолжает экспериментировать с прокатом и продвижением проектов. Эти разногласия формируют будущее кинонаград и правила участия в них.

Ключевой вывод: без реального и длительного театрального показа премия Оскар рискует потерять связь с подлинным кинематографом.
0
14

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.