Разрушая стереотипы: как культура и расизм влияют на наше восприятие еды
Майкл Шопис
Майкл Шопис 4 года назад
Врач-гастроэнтеролог и гепатолог, сертифицированный советом специалистов #Сексуальное здоровье
0
6.5K

Разрушая стереотипы: как культура и расизм влияют на наше восприятие еды

Еда — неотъемлемая часть культуры и идентичности. Узнайте, как стереотипы и предубеждения формируют наше отношение к национальным блюдам и как изменить это восприятие.

Разрушая стереотипы: как культура и расизм влияют на наше восприятие еды
Изображение автора

Познание и преодоление скрытых предубеждений — это долгий путь, наполненный моментами неудобного самоанализа.

Этот процесс требует от нас глубинного взгляда: в вопросах расы он призывает белых людей осознать существующие властные структуры, которые приносили им непропорциональные преимущества, и задуматься: «Что я готов изменить в себе?»

Для сообществ, не принадлежащих к доминирующей группе, часто отсутствуют равные возможности, и их призывают ассимилироваться, чтобы соответствовать общепринятому стандарту.

По сути, существует негласное правило: чтобы быть принятым в мейнстрим, приходится жертвовать многими аспектами своей культуры, включая пищевые традиции.

Когда белая культура становится эталоном

Чтобы понять эту проблему, важно поговорить о культуре. В США долгое время белая культура воспринималась как норма, базовый стандарт.

Это порождает множество проблем.

Принуждение к ассимиляции

Когда людям говорят, что их еда не ценится, это значит, что и они сами не ценны, пока не примут доминирующую культуру.

Часто этническую и культурную кухню воспринимают как единое целое, не учитывая её разнообразие и региональные особенности. Например, объединение различных культур в один стереотип стирает их уникальность, делая привычной и удобной для западного восприятия.

Еда всегда была важнейшей частью культуры, которую нередко использовали как инструмент страха и отчуждения.

Исторически маргинализированные группы слышали, что они не значимы. Их кухня часто воспринималась либо как нездоровая и низкоклассная, либо как экзотика.

Среднего пути почти не было.

Способствует культурной апроприации

Классическая и высокая кухня часто рассматривают региональные и этнические блюда как нечто экзотическое или требуют «фьюжн»-адаптации, чтобы сделать их приемлемыми.

Когда белая культура — мерило ценности, кулинарные традиции афроамериканцев, коренных народов и цветных часто игнорируются, пока не станут модными и не войдут в мейнстрим.

В 2019 году открылся ресторан «чистой» китайской кухни, владельцы которого — белые — заявили, что готовят еду, которую можно есть «с чистой совестью», вызвав волну критики.

Что же они хотели сказать? Это яркий пример демонизации и экзотизации «этнической» еды, отражающий антиазиатские стереотипы о том, что китайская еда якобы «нечиста» и нездорова.

Другой пример — соул-фуд.

Его часто несправедливо считают нездоровым. Быстрая и переработанная версия соул-фуда — лишь отдалённый родственник традиционных блюд, в которых используются мясо, морепродукты, разнообразные овощи, бобы и специи.

В последние годы появились замечательные заведения, которые развенчивают этот миф, например, Souley Vegan в Окленде, Калифорния, с меню, основанным на креольской кухне Луизианы в веганском исполнении шеф-повара Тамеарры Дайсон. Здесь можно попробовать гу́мбо с окра, запечённый цукини этуффе и традиционные листовые овощи.

Ограничивает представительство

Если мы стремимся к деколонизации наших тарелок, необходимо признать, что этническая кухня часто подвергается жесткой критике за вкусы, пряности и ароматы.

Кроме того, современные рекомендации по здоровому питанию зачастую не включают визуальные образы культурно разнообразных блюд.

Как и здоровье, еда существует в множестве вариаций. Мейнстрим стандартизировал пищу под доминирующую культуру, заставляя меньшинства испытывать чувство стыда за свои традиционные блюда.

Уважение к пересечению еды, культуры и истории — это признание ценности культур, выходящих за рамки белой идентичности.

В США это означает работу над предубеждениями и признание многообразия культур, рас и этносов, празднование их без требования ассимиляции и следования одной пищевой традиции.

Переосмысление понятия здорового питания

Деколонизация нашего рациона требует смены общественного мышления. Нужно признать, что универсального подхода к еде не существует.

Это означает, что блюда не обязательно должны содержать стандартный набор: белок, овощи и углеводы.

В сфере питания и здоровья нас долго учили, что «здоровая тарелка» всегда должна соответствовать определённой схеме.

Часто визуальные примеры такой тарелки — коричневый рис, курица и брокколи. Это может подходить некоторым, но далеко не всем.

Многие кухни мира не следуют западным моделям питания.

Блюда меняются и адаптируются под влиянием миграций и культурных обменов.

Завтрак может быть солёным, например, в Тринидаде, Тобаго или Ямайке, обед — крахмалистым, как в Гане, или представлять собой совместно разделяемый хот-пот в Японии.

Все они уникальны и отражают культуру своих народов. И ни один дом или ресторан не готовит эти блюда одинаково.

В этом и заключается красота мировой кухни — её многообразие и глубина.

Нет необходимости экзотизировать или демонизировать эти блюда, а также изменять их, чтобы сделать «здоровее» или более приемлемыми для одной группы.

Их можно и нужно наслаждаться в оригинальном виде — без чувства вины, стыда или смущения.

Что вы можете сделать

В следующий раз, когда вы будете пробовать новое блюдо и начнёте его критиковать за ингредиенты или способ приготовления, задумайтесь:

  • Что вызывает во мне дискомфорт по поводу этой еды?
  • Какие скрытые предубеждения влияют на моё восприятие? Насколько объективна моя оценка?
  • Могу ли я использовать этот момент, чтобы узнать больше о другой культуре?
  • Как я могу взглянуть на это блюдо иначе, более открыто?

Простое осознание и пауза способны изменить ваше отношение к кухне других народов и открыть двери в мир удивительных и творческих вкусов.

Вывод

Предвзятость в отношении еды связана с глубинными скрытыми предубеждениями, которые формируют наше восприятие других культур.

Отрицание кухни другого народа — это отвержение одной из основ его идентичности.

Переосмысление и изменение отношения помогут распознать и преодолеть личные предубеждения, что позволит вам с уважением относиться к разнообразию на вашем столе.

Майя Феллер, магистр наук, зарегистрированный диетолог и эксперт по питанию из Бруклина, предлагает подход к питанию, основанный на антипредвзятости, индивидуальном подходе и уважении к культурным особенностям. Следите за ней в Instagram.

Изучите полезные статьи в категории Сексуальное здоровье на дату 11-04-2021. Статья под заголовком "Разрушая стереотипы: как культура и расизм влияют на наше восприятие еды" предлагает глубокий анализ и практические советы в области Сексуальное здоровье. Каждая статья подготовлена экспертами для предоставления максимальной ценности читателям.

Статья " Разрушая стереотипы: как культура и расизм влияют на наше восприятие еды " расширяет ваши знания в категории Сексуальное здоровье, держит вас в курсе последних событий и помогает принимать обоснованные решения. Каждая статья основана на уникальном контенте, обеспечивая оригинальность и качество.

0
6.5K

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.