Как тарифы на импорт от США повлияют на ключевые отрасли экономики?
Введение новых импортных пошлин США на товары из Канады, Мексики и Китая способно изменить глобальные цепочки поставок и вызвать рост цен на потребительские товары. Разбираемся, кто пострадает больше всего.
Колин — заместитель редактора, специализирующийся на технологиях и финансовых новостях. Имеет более трёх лет опыта в редактировании, проверке фактов и корректуре материалов о современных экономических и политических событиях. Получил степень магистра журналистики в The New School и бакалавра истории и политологии в Университете Макгилл.
Главные выводы
- Президент США ввёл 25% тарифы на импорт из Канады и Мексики, а также повысил пошлины на китайские товары до 20%.
- Автомобильная промышленность, тесно связанная с поставками из Северной Америки и Китая, столкнётся с серьёзным ростом издержек.
- Строительство жилья, нефтепереработка и розничная торговля также ощутят повышение расходов.
Во вторник США официально ввели новые импортные пошлины на товары из трёх крупнейших торговых партнёров страны — Канады, Мексики и Китая. Этот шаг, по мнению экспертов, может серьезно нарушить существующие цепочки поставок и привести к росту цен для американских потребителей.
Сейчас импорт из Канады и Мексики облагается тарифом в 25%, а пошлины на китайские товары увеличены с 10% до 20%. Канада и Китай оперативно объявили о введении ответных мер, а Мексика планирует отреагировать в ближайшее время.
Ожидается, что эти меры негативно скажутся на валовом внутреннем продукте США, Канады и Мексики, а также приведут к сокращению рабочих мест. Наибольший удар придётся на канадскую и мексиканскую экономики, однако американские компании тоже испытают значительные трудности, особенно те, которые зависят от интегрированных цепочек поставок и доступных китайских товаров.
Автомобильная промышленность
Рост тарифов резко увеличит издержки таких автопроизводителей, как Ford, General Motors и Stellantis.
Вся автомобильная промышленность Северной Америки тесно взаимосвязана: запчасти производятся и собираются на обеих сторонах границ, а Национальное управление безопасности дорожного движения США не разделяет канадские и американские автокомпоненты при подсчёте доли местного производства.
В 2023 году Канада и Мексика обеспечили 47% автомобильного импорта в США и 54% запчастей. Кроме того, эти страны являются основными рынками для американского экспорта автокомпонентов, принимая 75% от общего объёма.
Аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин оценил возможные убытки Stellantis в 3,44 миллиарда евро в этом году. Акции производителя Jeep и Chrysler упали более чем на 4%, General Motors и Ford потеряли около 4% и 3% соответственно.
Строительство жилья
Введение тарифов усугубит кризис доступности жилья в США.
Импортируемые материалы — канадская древесина, китайская сталь, а также бетон из Мексики и Канады — составляют значительную часть затрат на строительство домов и коммерческой недвижимости. По данным CoreLogic, тарифы могут увеличить расходы на строительство на 4–6% в течение ближайшего года, что в совокупности с обычной инфляцией приведёт к росту затрат до 10%.
Средняя стоимость строительства дома уже составляет около 422 000 долларов, что значительно превышает возможности многих американцев. Это оставляет мало пространства для переноса дополнительных издержек на покупателей.
В 2024 году на строительство приходилось более 64% затрат на возведение жилья — максимальный показатель с 1998 года, когда Национальная ассоциация строителей впервые начала отслеживать эти данные. Средняя прибыль застройщиков в прошлом году составляла около 11%, и повышение затрат при ограниченных возможностях повышения цен сужает маржу.
Акции крупных американских застройщиков D.R. Horton и Lennar незначительно выросли во вторник, однако с начала 2025 года потеряли около 10%.
Потребительская электроника
Импорт компьютерной и электронной продукции из Китая и Мексики превысил 200 миллиардов долларов в прошлом году.
Электроника, включая мобильные телефоны на сумму 111 миллиардов долларов и компьютеры на 116 миллиардов, оказалась крупнейшим фактором торгового дефицита США в 1,2 триллиона долларов, согласно данным Бюро переписи населения.
После заявления генерального директора Best Buy о том, что около 75% продаваемой электроники поступает из Китая и Мексики, акции компании резко упали. Руководство ожидает, что поставщики передадут часть тарифных издержек ритейлерам, что приведёт к повышению цен для американских покупателей.
Нефтяной сектор
Энергетическая отрасль столкнётся с ростом затрат из-за новых пошлин.
Канада — крупнейший поставщик иностранной нефти в США, обеспечивающий около 60% всех импортных поставок в прошлом году. Хотя канадская нефть облагается по сниженной ставке 10%, а не 25%, повышение затрат на импорт может привести к росту цен на нефть и газ.
США являются крупнейшим в мире производителем нефти и нетто-экспортёром сырья. Однако отказ от канадской нефти затруднителен: нефтеперерабатывающие заводы, особенно в Среднем Западе, приспособлены к переработке тяжёлой канадской нефти, а перенастройка оборудования потребует нескольких лет.
Розничная торговля
Большинство готовых потребительских товаров в США — от бытовой техники до игрушек — импортируется из Китая и Мексики, что создаёт дополнительное давление на крупные сети, такие как Walmart, Target и Costco.
По оценкам JPMorgan, более 80% игрушек, продаваемых в США, произведены в Китае. Кроме того, рост цен на электронику и даже продукты питания из Мексики (40% импортных фруктов и почти 50% овощей в 2023 году) может увеличить издержки розничных продавцов.
Изучите полезные статьи в категории Экономические новости на дату 04-06-2024. Статья под заголовком "Как тарифы на импорт от США повлияют на ключевые отрасли экономики?" предлагает глубокий анализ и практические советы в области Экономические новости. Каждая статья подготовлена экспертами для предоставления максимальной ценности читателям.
Статья " Как тарифы на импорт от США повлияют на ключевые отрасли экономики? " расширяет ваши знания в категории Экономические новости, держит вас в курсе последних событий и помогает принимать обоснованные решения. Каждая статья основана на уникальном контенте, обеспечивая оригинальность и качество.


