Секреты создания увлекательного подкаста: как завоевать слушателей и сделать контент незабываемым
Наталья Скорнякова
Создатель контента и исследователь #ZAMONA Podcast
0
5.4K

Секреты создания увлекательного подкаста: как завоевать слушателей и сделать контент незабываемым

Узнайте, как выбрать идеальную форму и продолжительность подкаста, чтобы удержать внимание аудитории. Экспертный взгляд на создание качественного аудиоконтента.

Создание подкаста — это не только запись и публикация, это тщательно продуманная работа, где важны время и формат.

В издательстве Individuum вышла книга Эрика Нюзума «Пошумим. Как создавать популярные подкасты» — настольное пособие для тех, кто только начинает или уже ведёт свой подкаст. Мы публикуем сокращённый отрывок из третьей главы «Функция и форма» с разрешения издательства.

Выбор формы

Многие недооценивают важность формы подкаста. Часто возникает вопрос: сколько времени нужно, чтобы сделать получасовой выпуск? Ответ зависит от формата, и это далеко не всегда ровно 30 минут.

Даже если подкаст записывается в один дубль без монтажа, подготовка занимает много времени: изучение материала гостя, подготовка вопросов, экспертные знания ведущего.

Не существует универсальной формулы, сколько времени нужно на качественный подкаст. Если идея слабая, её не спасёт никакое количество времени, но и отличная идея может пострадать, если не уделить ей достаточно внимания.

Существует множество подкастеров, которые просто нажимают «запись», говорят и выкладывают контент без изменений. Такие проекты обычно привлекают небольшую аудиторию — и это нормально. Главное — понимать уровень своих целей.

Сегодня существует более 700 тысяч подкастов, и все они делятся на две основные категории: разговорные и повествовательные. Каждая из них имеет три подкатегории.

Разговорные подкасты

Монолог

Формат, где ведущий делится своими мыслями, идеями или опытом. Обычно это известные эксперты, звёзды или просто люди с сильной позицией. Иногда рядом с ведущим есть гость или соведущий, но они служат лишь для оживления диалога.

Примеры: The Tony Robbins Podcast, Rise with Rachel Hollis, Dear Sugar, The Ben Shapiro Show, TED Talks Daily.

Интервью и Q&A

Ведущий задаёт вопросы гостю, который отвечает. Это не только интервью, но и викторины, игры. В отличие от монолога, здесь происходит диалог, обмен мнениями.

Примеры: The Tim Ferriss Show, Fresh Air, WTF with Marc Maron.

Свободная беседа

Обсуждение между двумя или более равными участниками без доминирования. Это насыщенный диалог, где каждый вносит ценный вклад.

Примеры: No Such Thing as a Fish, Culture Gabfest, Pod Save America.

Повествовательные подкасты

Сезонные истории

Одна история развивается на протяжении нескольких эпизодов, сюжет раскрывается постепенно.

Примеры: Serial, Slow Burn, Dr. Death, In the Dark.

Отдельные эпизоды

Каждый выпуск — отдельная, самостоятельная история без связи с другими.

Примеры: 99% Invisible, Embedded, Revisionist History.

Множественные истории в одном эпизоде

В одном выпуске несколько рассказов, объединённых общей темой или идеей.

Примеры: This American Life, Snap Judgment, The Moth, Invisibilia.

Несмотря на споры, эти категории охватывают большинство форматов. Аудио — относительно недорогой формат, позволяющий экспериментировать и искать свой стиль.

Примером нестандартного подхода стал подкаст Where Should We Begin? с Эстер Перель, известным семейным психотерапевтом. Вместо традиционного интервью команда записала реальные сессии Эстер с парами, что вызвало живой отклик у слушателей и стало уникальным аудиопроектом.

Изначально они пытались подобрать типичный формат, но он не подходил. Запись живых сессий оказалась настолько мощной, что каждый слушатель начинал обсуждать услышанное в своих отношениях. Это и стало основой подкаста.

В подкасте сочетаются элементы повествовательного и разговорного форматов: вводные зарисовки, живые диалоги и экспертные комментарии Эстер.

Книга «Пошумим. Как создавать популярные подкасты» Эрика Нюзума
Обложка книги Эрика Нюзума «Пошумим. Как создавать популярные подкасты»

Эрик Нюзум — опытный продюсер и стратег, руководил подкастами в NPR и Audible. В своей книге он делится знаниями о выборе сюжета, структуре, производстве и продвижении подкастов, а также уникальными методами работы, которые помогут создать интересный и востребованный аудиоконтент.

Если вы мечтаете начать свой подкаст, прочитав эту книгу, вы точно захотите взять микрофон и сделать первый выпуск.

Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории ZAMONA Podcast на дату 05-02-2022. Статья под заголовком "Секреты создания увлекательного подкаста: как завоевать слушателей и сделать контент незабываемым" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области ZAMONA Podcast. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.

Тема " Секреты создания увлекательного подкаста: как завоевать слушателей и сделать контент незабываемым " помогает принимать более разумные решения в категории ZAMONA Podcast. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.

0
5.4K

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.