Почему стартер не вращается и как быстро решить проблему
Узнайте основные причины, почему стартер автомобиля может не крутить, и эффективные способы устранения неисправностей для быстрого запуска двигателя.
Невозможность запуска двигателя нередко связана с окислением контактов, неисправностью втягивающего реле и другими сбоями в работе стартера.
Как распознать проблему со стартером
Симптомы очевидны: при повороте ключа зажигания ничего не происходит. При этом из-под капота могут слышаться щелчки, жужжание, металлический скрип или полное отсутствие звука.
Эти признаки свидетельствуют о неисправности стартера или элементов его системы управления.
Устройство автомобильного стартера
Стартер — это электрический мотор с втягивающим реле, которое отвечает за его включение и выключение, а также с бендиксом, обеспечивающим зацепление с маховиком двигателя.

Конструкция включает ротор с коллектором внутри корпуса со статором или постоянными магнитами, щёточный узел с подшипником сзади, а спереди — редуктор, бендикс и второй подшипник. Втягивающее реле расположено сверху и соединяется с приводом вилкой.
Источник: YouTube-канал serzh86
Работа стартера проходит три этапа:
- При повороте ключа ток проходит через управляющее реле и подается на втягивающее реле, которое сдвигает бендикс, позволяя зацепиться с маховиком.
- Замыкаются силовые контакты втягивающего реле, и ток подается на щёточный узел, что запускает вращение стартера.
- После запуска двигателя маховик вращается быстрее ротора, срабатывает обгонная муфта бендикса, разъединяя его с валом стартера. При возврате ключа зажигания в исходное положение втягивающее реле отключается, и привод отсоединяется от маховика.
Основные причины, почему стартер не крутит
1. Низкий заряд аккумулятора
При недостаточном заряде стартер может не вращаться или делать это очень слабо, слышны щелчки, а индикаторы на панели могут гаснуть.
Втягивающее реле получает питание и щелкает, но мощности для прокрутки коленвала не хватает.
Решение: проверьте напряжение аккумулятора. Если оно ниже 12 В, зарядите его полностью и устраните причину разрядки, чтобы избежать повторения проблемы.
2. Окисление контактов

Со временем на клеммах аккумулятора, втягивающего реле и проводах появляется окисная пленка или загрязнения, которые увеличивают сопротивление и снижают подачу тока.
Решение: очистите контакты мелкой шлифовальной бумагой или обработайте специальным очистителем, надежно затяните соединения.
3. Неисправности цепи управления

Если стартер не реагирует и нет никаких звуков, возможно, отсутствует питание на втягивающее реле из-за неисправности замка зажигания, реле управления или обрыва провода.
Решение: с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе при повороте ключа. При отсутствии питания исследуйте проводку, реле и замок зажигания. Для проверки можно подать питание напрямую от аккумулятора на втягивающее реле.
4. Неисправность втягивающего реле

Если на управляющем проводе есть напряжение, но втягивающее реле не щелкает и не включает стартер, значит, оно неисправно из-за обгоревших контактов или разрыва в катушке.
Решение: замените втягивающее реле. При наличии съемной крышки возможно почистить контакты внутри.
5. Износ щёточного узла

Если втягивающее реле исправно щелкает, но стартер не крутит, скорее всего, износились графитовые щётки, которые плохо контактируют с коллектором ротора.
Решение: разберите стартер и замените щётки. Временно можно постучать по корпусу инструменом, чтобы вернуть щётки на место.
6. Повреждение обмоток статора или ротора
Редкая, но серьёзная неисправность — замыкание обмоток между собой или на корпус, а также попадание металлической стружки, вызывающее сбои в работе стартера.
Решение: обратитесь к специалисту-автоэлектрику для диагностики и ремонта или замены стартера.
7. Отклеивание магнитов

В моделях с постоянными магнитами они могут отклеиваться из-за воздействия поля и вибраций, что приводит к неработоспособности стартера.
Решение: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или аккуратно приклейте магниты специальным клеем.
8. Заклинивание обгонной муфты (бендикса)

Если стартер крутится с жужжанием, но двигатель не проворачивается, причиной может быть заклинивание роликов обгонной муфты из-за загустевшей смазки.
Решение: снимите стартер, очистите или замените бендикс. В экстренных случаях можно прогреть муфту непродолжительным запуском стартера.
9. Износ втулок и подшипников ротора
При нагреве двигателя изношенные втулки могут вызвать осевые люфты, из-за чего ротор задевает статор и не вращается свободно, вызывая шум и затруднения.
Решение: разберите стартер и замените изношенные втулки или подшипники.
10. Повреждение зубьев бендикса или маховика

При длительной эксплуатации зубья бендикса или венца маховика стираются, что вызывает скрежет и невозможность зацепления.
Решение: осмотрите и замените изношенные детали. Замена бендикса простая, а маховика — более сложная и дорогая процедура.
Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории DIY на дату 16-10-2019. Статья под заголовком "Почему стартер не вращается и как быстро решить проблему" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области DIY. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.
Тема " Почему стартер не вращается и как быстро решить проблему " помогает принимать более разумные решения в категории DIY. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.


