Почему фильмы ужасов и комедии часто получают низкие оценки?
Узнайте, почему жанры ужасов и комедий нередко недооценивают на киноплатформах, и как понять, стоит ли смотреть такие фильмы. Разбираемся в особенностях восприятия и критики этих жанров.
Отвечает кинокритик Алексей Хромов из ZAMONA.
Этот вопрос прислал наш читатель, и вы тоже можете задать свой — мы с удовольствием ответим на самые интересные из них.
Почему фильмы ужасов и комедии часто получают низкие оценки на IMDb, хотя далеко не всегда они плохие? Давайте разберёмся.

Ужасы и комедии кажутся жанрами противоположными, но на самом деле имеют схожие принципы воздействия — они апеллируют к самым базовым человеческим эмоциям: страху и смеху. Поэтому их восприятие значительно более субъективно, чем у драм или научной фантастики.
Драмы обычно воспринимаются схожим образом: трогательная история вызывает эмоции у большинства зрителей. А ужасы воспринимают по-разному: кто-то боится жестоких сцен и крови, кто-то пугается резких скримеров, а для других важна атмосфера и напряжение. Например, любители слэшеров предпочитают «Хэллоуин» и «Пятницу, 13-е», поклонники саспенса — «Ведьму» или «Заклятие».
Из-за таких различий один и тот же фильм ужасов может напугать лишь часть аудитории, а остальным показаться смешным или неинтересным, что резко снижает оценки.
Кроме того, рейтинги формируются и критиками, которые часто воспринимают ужасы как жанр низшего сорта, не заслуживающий серьёзного внимания, что несправедливо, но влияет на общий рейтинг.
К счастью, ситуация меняется благодаря новым режиссёрам, которые привносят в ужастики социальные темы, художественную глубину и элементы артхауса. Среди них — Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние»), Джордан Пил («Прочь», «Мы») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»). Их фильмы получают признание и у зрителей, и у критиков, постепенно улучшая репутацию жанра.
С комедиями ситуация похожа: кто-то смеётся над тонкими шутками с двойным смыслом и визуальными гэгами, как в фильмах Эдгара Райта, а кому-то достаточно простых slapstick-моментов. Классика вроде «Доктора Стрейнджлава» разделяет зрителей — для одних это шедевр юмора, для других — неудачная лента.
Высокие оценки обычно получают комедии, которые сочетают юмор с драматизмом или захватывающим сюжетом, например, «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Даже популярная комедия последнего десятилетия «Реальные упыри» Тайки Вайтити не дотягивает до восьмёрки на IMDb.
Главное помнить: низкий рейтинг — не приговор. В жанрах ужасов и комедий риск не понравиться определённой части аудитории выше, поэтому стоит ориентироваться на личные предпочтения и отзывы проверенных критиков.
Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории Стиль жизни на дату 08-04-2021. Статья под заголовком "Почему фильмы ужасов и комедии часто получают низкие оценки?" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области Стиль жизни. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.
Тема " Почему фильмы ужасов и комедии часто получают низкие оценки? " помогает принимать более разумные решения в категории Стиль жизни. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.


