Как забастовка автосборщиков может изменить экономику: мнения экспертов
Диккон Хайат
Диккон Хайат 2 года назад
Ведущий финансовый журналист и редактор #Экономические новости
0
5.6K

Как забастовка автосборщиков может изменить экономику: мнения экспертов

Массовая забастовка работников автомобильной промышленности способна существенно повлиять на экономику США. Узнайте, что говорят ведущие экономисты и общественные деятели о возможных последствиях и перспективах развития ситуации.

Диккон Хайат — опытный журналист в области финансов и экономики, с многолетним стажем освещения экономических событий во время пандемии. Он специализируется на простом объяснении сложных финансовых тем, уделяя особое внимание влиянию экономических процессов на личные финансы и рынок. Работал в U.S. 1, Community News Service и Middletown Transcript.

В 23:59 по восточному времени в четверг до 150 000 членов профсоюза United Auto Workers могут начать забастовку, если не будет достигнуто соглашение с крупнейшими автопроизводителями Детройта по вопросам зарплат и условий труда.

Профсоюз ведет переговоры с руководством General Motors (GM), Ford и Stellantis о новом четырехлетнем контракте с крайним сроком до полуночи пятницы. Рабочие требуют повышения зарплаты, увеличения оплачиваемого отпуска и медицинского обслуживания пенсионеров. Ранее в этом месяце члены профсоюза уже одобрили возможность забастовки. В случае начала забастовки это станет первой масштабной остановкой в автопроме с 2019 года, когда 49 000 работников UAW приостановили работу на 40 дней на предприятиях GM.

Какие последствия может иметь эта забастовка для экономики? Вот мнения экспертов и общественных деятелей:

Майкл Пирс и Нэнси Ванден Хаутен, ведущие экономисты США, Oxford Economics

«Уровень участия профсоюзов и забастовок в настоящее время остается низким по историческим меркам, поэтому мы не видим в этом событии переломного момента в силе трудовых коллективов и не ожидаем устойчивой спирали роста цен и зарплат в ближайшие годы. Мы оцениваем, что забастовка всех работников может снизить ВВП США на 0,2–0,3% из-за сокращения производства автомобилей на 30% в период забастовки.»

Джеймс Найтли, главный международный экономист ING

«Если договоренности будут достигнуты в течение нескольких недель, влияние на цены автомобилей будет минимальным. Тем не менее, забастовка нанесёт серьезный удар по экономической активности, особенно в Среднем Западе. Это повлечет за собой негативные последствия для поставщиков, а также снизит потребительские расходы, поскольку финансовое положение семей уже напряжено.»

Берни Сандерс, независимый сенатор-прогрессив из Вермонта

«Требования UAW абсолютно справедливы. Работники автозаводов, которые в течение последних 40 лет делали значительные финансовые уступки, наконец заслуживают достойную долю от рекордных прибылей, созданных их трудом.»

Келли Уокер, экономист Moody's Analytics

«Производство автомобилей значительно выросло в этом году, но потенциальная забастовка UAW может сорвать достигнутый прогресс, когда производство приближается к уровню 2019 года. Впервые в истории профсоюзные лидеры угрожают забастовкой против всех трех крупных автопроизводителей: Ford, General Motors и Stellantis. Возможные перебои в поставках могут вызвать рост цен на автомобили и усложнить покупку новых транспортных средств для потребителей.»

Патрик Андерсон, руководитель Anderson Economic Group, прогнозировавший убытки в $5,6 млрд из-за 10-дневной забастовки

«В 2019 году забастовка UAW против GM привела к одноквартальной рецессии в Мичигане. Тогда в акции протеста участвовали 48 000 работников на более чем 50 заводах, и она длилась шесть недель. В 2023 году забастовка может затронуть больше производителей, работников и предприятий, что даже при коротком сроке негативно скажется на экономике Мичигана и всей страны.»

S&P Global Market Intelligence

«Экономическое воздействие забастовки будет зависеть от того, какие производители будут задействованы, продолжительности акции и реакции конкурентов и поставщиков. Любое соглашение повысит затраты, но рост производительности за последние 20 лет смягчает необходимость резкого повышения цен на автомобили. Затраты на рабочую силу составляют всего около 5% от производственных расходов, поэтому увеличение зарплат на 46% в течение четырех лет приведет к росту общих затрат примерно на 2%. Это может создать ценовое преимущество для импортных автомобилей на рынке США.»

Джей Ди Вэнс, сенатор-республиканец из Огайо

«Забастовка UAW нанесет серьезный ущерб нашей экономике и пострадает множество людей, зависящих от автомобильной промышленности. Надеюсь, что лидерам труда и индустрии удастся избежать такого сценария, но текущий конфликт возник из-за того, что американские автосборщики долгое время были в невыгодном положении.»

Если у вас есть новости для редакции ZAMONA, отправляйте их на почту tips@ZAMONA

Ознакомьтесь с последними новостями и актуальными событиями в категории Экономические новости на дату 18-09-2023. Статья под заголовком "Как забастовка автосборщиков может изменить экономику: мнения экспертов" предоставляет наиболее релевантную и достоверную информацию в области Экономические новости. Каждая новость тщательно проанализирована, чтобы дать ценную информацию нашим читателям.

Информация в статье " Как забастовка автосборщиков может изменить экономику: мнения экспертов " поможет вам принимать более обоснованные решения в категории Экономические новости. Наши новости регулярно обновляются и соответствуют журналистским стандартам.

0
5.6K

InLiber — глобальный информационный портал, оперативно публикующий точные и достоверные новости со всего мира.

Мы освещаем актуальные события в области технологий, политики, здравоохранения, спорта, культуры, экономики и других сфер. Удобный интерфейс, проверенные источники и глубокий контент делают InLiber надежным проводником в мире информации для всех интернет-пользователей.