Как программа утилизации старых автомобилей изменила рынок и экологию
Узнайте, как государственная программа стимулирования обмена старых автомобилей на более экономичные модели помогла оживить экономику и снизить выбросы углерода, а также о преимуществах и недостатках этой инициативы.
Джулия Каган — журналистка в области финансов и потребительских вопросов, ранее старший редактор раздела личных финансов в ZAMONA.
Что такое программа утилизации старых автомобилей?
Программа утилизации старых автомобилей в США представляла собой государственную инициативу, направленную на стимулирование владельцев транспортных средств обменять изношенные и малоэкономичные машины на более современные и экономичные. Основной целью программы было не только стимулирование экономики в период кризиса, но и снижение уровня загрязнения окружающей среды за счёт обновления автопарка.
Основные моменты
- Программа предоставляла денежные вознаграждения владельцам старых автомобилей при их замене на более экономичные модели.
- Для участия в программе автомобиль должен был быть моложе 25 лет, иметь расход топлива менее 18 миль на галлон по стандартам EPA, быть исправным и подлежать утилизации.
- Бюджет программы в размере 3 миллиардов долларов был полностью использован к ноябрю 2009 года, после чего программа завершилась.
- Сторонники программы отмечают её положительный вклад в экономику и экологию.
- Критики указывают на рост цен на подержанные автомобили и неравномерное распределение выгоды, а также на значительные расходы бюджета.
Как работала программа утилизации?
Инициатива, официально известная как Car Allowance Rebate System (CARS), была подписана президентом Обамой в июне 2009 года. Управление Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) отвечало за контроль и реализацию программы. Автодилеры выступали посредниками, отправляя необходимую информацию от имени покупателей новых автомобилей.
Важная информация
Участникам программы предоставлялся кредит до 4500 долларов в зависимости от приобретаемого автомобиля и улучшения его топливной эффективности по сравнению с сданным в утилизацию.
Критерии участия в программе
Для получения возмещения сдаваемый автомобиль должен был соответствовать следующим требованиям:
- Возраст автомобиля — не более 25 лет
- Топливная эффективность по стандартам EPA — менее 18 миль на галлон
- Автомобиль должен быть в исправном состоянии
Сданный автомобиль подлежал обязательной утилизации: двигатель выводился из строя, а кузов уничтожался или измельчался.
Новый автомобиль должен был иметь расход топлива не менее 22 миль на галлон для получения кредита в 3500 долларов или не менее 28 миль на галлон для максимального кредита в 4500 долларов. Программа завершилась 24 августа 2009 года.
Правила для грузовиков были более сложными:
- Легкие и среднегрузовые автомобили, включая внедорожники, фургоны и пикапы, должны были иметь расход топлива не менее 18 миль на галлон.
- Для получения кредита в 3500 долларов новый грузовик должен был иметь показатель на 2 мили на галлон выше сдаваемого, а для кредита в 4500 долларов — на 5 миль на галлон выше.
- Для тяжелых грузовиков требовался расход топлива не менее 15 миль на галлон.
- Для минимального кредита новый грузовик должен был превосходить старый на 1 милю на галлон, для максимального — на 2 мили на галлон.
Преимущества и недостатки программы
Сторонники отмечают, что программа помогла оживить экономику и значительно снизить количество неэффективных автомобилей на дорогах — более 677 000 машин было утилизировано.
Однако критики указывают на недостатки: возник дефицит подержанных автомобилей, что повысило цены на вторичном рынке. Программа оказалась более выгодной для зарубежных производителей, так как лишь около 49% новых автомобилей были произведены в США. Кроме того, процесс утилизации создал значительные объемы отходов, содержащих опасные материалы.
Интересный факт
Большинство сданных автомобилей — около 84% — составляли грузовые машины, в то время как среди приобретенных большинство — 59% — были легковыми автомобилями.
Исследование Национального бюро экономических исследований показало, что эффект программы был умеренным и кратковременным, а значительная часть сделок произошла бы и без неё. Аналитики Edmunds оценивают, что программа способствовала дополнительным 125 000 покупкам автомобилей, при этом средняя стоимость привлечённого покупателя составила около 24 000 долларов.
Большинство экспертов считают, что экологический эффект был минимальным из-за высокой стоимости сокращения выбросов углекислого газа.
Плюсы
- Стимулирование экономического роста
- Замена неэкономичных автомобилей на более экологичные
Минусы
- Дефицит автомобилей на вторичном рынке
- Только половина новых автомобилей произведена в США
- Образование опасных отходов при утилизации
- Высокая стоимость сокращения выбросов
Будет ли новая программа утилизации?
Вопрос остаётся открытым. При администрации Байдена обсуждалась возможность запуска аналогичной программы в рамках инфраструктурного плана. В 2019 году сенатор Чак Шумер предложил выделить несколько миллиардов долларов на стимулирование замены бензиновых автомобилей на электромобили, однако эти инициативы пока не реализованы.
Калифорнийская альтернатива программе утилизации
В Калифорнии действует программа "Consumer Assistance Program Vehicle Retirement", предлагающая владельцам автомобилей до 1500 долларов за сдачу машины в утилизацию в зависимости от уровня дохода. Те, кто не соответствует требованиям по доходу, получают компенсацию в размере 1000 долларов.
Стоит ли жертвовать автомобиль на благотворительность ради налогового вычета?
Это может быть выгодным решением в зависимости от ситуации. Обычно налоговый вычет равен сумме, за которую благотворительная организация продаёт автомобиль на аукционе. Если машина продаётся по сниженной цене или остаётся у организации, можно заявить вычет по рыночной стоимости. Рекомендуется проконсультироваться с налоговым специалистом для оценки целесообразности пожертвования или продажи автомобиля.
Итог
Хотя программа утилизации старых автомобилей снизила выбросы углерода, исследования Брукингского института показывают, что существуют более эффективные и экономичные способы борьбы с загрязнением. Требование об обязательной утилизации транспортных средств привело к образованию отходов с опасными веществами, что также следует учитывать при планировании подобных инициатив.
Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории Налоги на дату 12-08-2024. Статья под заголовком "Как программа утилизации старых автомобилей изменила рынок и экологию" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области Налоги. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.
Тема " Как программа утилизации старых автомобилей изменила рынок и экологию " помогает принимать более разумные решения в категории Налоги. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.


