Как пандемия COVID-19 изменила потребительские привычки навсегда
Пандемия COVID-19 кардинально преобразила способы покупок и приоритеты потребителей, усилив роль онлайн-торговли, бесконтактных платежей и здорового образа жизни.
Электронная коммерция и бесконтактные платежи стали новой нормой.
Пандемия COVID-19 заставила всех пересмотреть привычки покупок. Некоторые изменения были временными, например, панические закупки туалетной бумаги. Однако многие трансформации оказались устойчивыми и продолжают влиять на поведение потребителей.
Даже после снятия локдаунов и нормализации цепочек поставок выделяются новые тенденции:
- Рост популярности онлайн-покупок и бесконтактных платежей.
- Предпочтение поездкам к близким людям вместо дальних международных путешествий.
- Увеличение спроса на продукты для домашнего приготовления.
- Более осознанное и выборочное отношение к расходам на розничные товары.
Не только ассортимент покупок меняется, но и способы их совершения. По данным опроса AlixPartners января 2021 года, около 48% потребителей считают, что пандемия навсегда изменила их покупательские привычки.
Глубже психологические последствия пандемии проявились в переосмыслении здорового питания, личной гигиены, мер самозащиты и приоритетов в расходах.
Основные выводы
- Пандемия ускорила внедрение бесконтактных платежей, онлайн-шопинга и доставки на дом.
- С усилением внимания к здоровью сохраняется высокий спрос на средства гигиены и антисептики.
- Путешествия стали более локальными, многие избегают перелётов и международных направлений.
Изменения в расходах
Опрос Experian в марте 2021 года показал, что 11% потребителей стали тратить больше на одежду, тогда как расходы на продукты питания и домашние развлечения снизились на 7% по сравнению с мартом 2020 года.
С возросшим вниманием к здоровью держится высокий спрос на антисептики и средства для уборки. Глобальный рынок антисептиков превысил 7 миллиардов долларов в 2023 году и прогнозируется рост на 6,1% в год с 2024 по 2027 годы.
Тенденции в путешествиях
После начала массовой вакцинации у людей выросло желание путешествовать, однако большинство отдаёт предпочтение визитам к семье и друзьям, а не туристическим поездкам. Около 76% американцев готовы путешествовать только при условии предъявления сертификата о вакцинации от COVID-19.
Питание дома
Способы питания также изменились: даже с открытием ресторанов многие предпочитают готовить дома. Опрос 2021 года показал, что 14% респондентов планируют увеличивать покупки в продуктовых магазинах.
Это благоприятно сказывается на супермаркетах, которые адаптировались к вызовам пандемии, развивая онлайн-заказы, доставку и бесконтактные платежи.
Прогнозируется, что к 2025 году онлайн-продажи продуктов превысят 250 миллиардов долларов, что на 8% выше доковидного уровня и составит 21% от всех продовольственных продаж.
Однако покупатели не отказались от традиционных магазинов: 95% респондентов в 2021 году совмещали онлайн и офлайн покупки, а 34% использовали несколько сервисов доставки, выбирая лучшие предложения, а не брендовую лояльность.
Бесконтактные платежи
Одним из главных изменений стала популяризация бесконтактных платежей. Во время пандемии две трети потребителей впервые попробовали новые методы оплаты, а 93% готовы использовать технологии от QR-кодов до биометрии и цифровых кошельков.
По данным Mastercard, в первом квартале 2021 года количество бесконтактных транзакций увеличилось почти на миллиард по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
74% пользователей планируют продолжать пользоваться бесконтактными платежами и после пандемии.
«Пандемия изменила наш подход, во многом из-за необходимости», — отметил Крейг Восбург, главный продуктовый директор Mastercard. — «Чтобы удовлетворить ожидания потребителей, ритейлеры должны предлагать разнообразные и удобные способы оплаты, доступные всегда и везде».
Закончилась ли пандемия COVID-19?
Официальное чрезвычайное положение в США, связанное с COVID-19, было завершено 11 мая 2023 года. Всемирная организация здравоохранения объявила о завершении глобальной чрезвычайной ситуации 5 мая 2023 года.
Однако вирус продолжает мутировать, и случаи заражений, в том числе тяжелых, продолжаются, отмечает сайт OSF Healthcare.
Стоит ли переставать беспокоиться о COVID?
В марте 2024 года Центры по контролю и профилактике заболеваний США снизили уровень угрозы COVID-19 до уровня обычных респираторных заболеваний, таких как грипп. Людям с повышенным риском рекомендуется вакцинироваться, при необходимости использовать маски и иметь дома тесты для своевременной диагностики.
Насколько популярны приложения для доставки еды?
В большинстве случаев потребители активно используют сервисы доставки, особенно молодое поколение: 63% людей от 18 до 29 лет и 51% в возрасте 30-44 лет регулярно заказывают еду через приложения типа GrubHub и UberEats. Среди возрастных групп 45-60 лет этот показатель снижается до 29%, а среди старше 60 лет — до 14%.
Итоги
Пандемия COVID-19 существенно изменила образ жизни американцев, и многие из этих перемен останутся с нами. Новые привычки, возникшие из необходимости, оказались удобными и полезными, и потребители готовы сохранять их и в будущем.
Откройте для себя интересные темы и аналитические материалы в категории Семейные финансы на дату 18-05-2024. Статья под заголовком "Как пандемия COVID-19 изменила потребительские привычки навсегда" предоставляет новые идеи и практические рекомендации в области Семейные финансы. Каждая тема тщательно проанализирована, чтобы дать читателям полезную информацию.
Тема " Как пандемия COVID-19 изменила потребительские привычки навсегда " помогает принимать более разумные решения в категории Семейные финансы. Все темы на нашем сайте уникальны и предлагают ценную информацию для аудитории.


