Как забастовка UAW угрожает переходу Ford, GM и Stellantis на электромобили
Забастовка профсоюза United Auto Workers ставит под угрозу планы крупнейших автопроизводителей США по переходу к производству электромобилей, вызывая серьезные финансовые и производственные трудности.
Основные выводы
- Забастовка United Auto Workers (UAW) приводит к значительным убыткам для Ford, General Motors и Stellantis, осложняя их переход на производство электромобилей.
- После того как Ford достиг предварительного соглашения с профсоюзом, забастовка продолжается на заводах GM и Stellantis, что уже обошлось производителям в более чем 4,1 миллиарда долларов за первые пять недель.
- В условиях высокой конкуренции на рынке электромобилей, возглавляемом Tesla, аналитики отмечают, что электромобили крупнейших автоконцернов пока не приносят прибыли.
Забастовка профсоюза United Auto Workers, начавшаяся 15 сентября, значительно усложнила переход крупнейших американских автопроизводителей — Ford, General Motors и Stellantis — на производство электромобилей. После 40 дней конфликта Ford смог договориться с профсоюзом, и 20 000 сотрудников вернулись к работе, тогда как забастовка продолжается на предприятиях GM и Stellantis, где остаются около 25 000 бастующих.
По оценкам Anderson Economic Group, убытки всех трех компаний за первые пять недель превысили 4,1 миллиарда долларов, а общие экономические потери региона могут достигать 9,3 миллиарда долларов за тот же период.
Все автопроизводители находятся на начальном этапе масштабного перехода к электромобилям, стремясь снизить выбросы углерода и заменить двигатели внутреннего сгорания на экологичные альтернативы. Ford планирует, что к 2030 году половина мировых продаж будет приходиться на электрокары, GM намерена довести долю электромобилей в США до 40% к 2025 году, а Stellantis ставит цель достичь 100% в Европе и 50% в США к 2029 году.
Сложности на пути к успеху
Несмотря на амбициозные планы, крупнейшие автоконцерны сталкиваются с серьезными вызовами: высоким уровнем запасов, проблемами с рентабельностью и насыщенным рынком. Аналитик CFRA Гаррет Нельсон отметил, что забастовка может негативно повлиять на рост производства электромобилей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, поскольку компании пока не получают прибыль от своих электромобилей, а продажи «чистых» электромобилей ниже ожиданий.
Рынок электромобилей в США продолжает расти, но по данным Cox Automotive, в третьем квартале 2023 года наблюдалось увеличение запасов, рост доступности продукции и ценовое давление, что указывает на то, что спрос на электромобили пока не догоняет предложение.
Ford и GM заявили инвесторам, что их электромобильные подразделения будут убыточными еще несколько лет, при этом Ford открыто сравнивает эту часть бизнеса со стартапом.
Забастовка вынудит автопроизводителей замедлить планы по развитию электромобилей и перейти к более осторожной рыночной стратегии, что, по мнению аналитиков, может оказаться положительным сигналом для инвесторов, обеспокоенных чрезмерной агрессивностью компаний в ставках на будущее электромобилей.
Дополнительной проблемой является доминирование Tesla на рынке электромобилей США — в третьем квартале 2023 года ее доля достигала около 50%, тогда как Ford и GM удерживали по 6,7% и 6,5% соответственно.
Аналитики Wedbush подчеркнули, что Tesla и иностранные автопроизводители являются главными бенефициарами забастовки UAW, поскольку трудовой конфликт только усложняет и замедляет переход крупнейших американских компаний на электромобили.
Ознакомьтесь с последними новостями и актуальными событиями в категории Новости компаний на дату 31-10-2023. Статья под заголовком "Как забастовка UAW угрожает переходу Ford, GM и Stellantis на электромобили" предоставляет наиболее релевантную и достоверную информацию в области Новости компаний. Каждая новость тщательно проанализирована, чтобы дать ценную информацию нашим читателям.
Информация в статье " Как забастовка UAW угрожает переходу Ford, GM и Stellantis на электромобили " поможет вам принимать более обоснованные решения в категории Новости компаний. Наши новости регулярно обновляются и соответствуют журналистским стандартам.


